Запускаем игру в Google Play и AppStore
Как использовать возможности сторов на разных этапах разработки: от анализа рынка и закрытых тестов до выхода во всем мире. Исследование открытых источников и личный опыт.
Всем привет! Я продуктовый маркетолог мобильной игры. Вместе с командой мы запускаем новый проект, и я погрузилась в изучение и тестирование возможностей сторов. В этом лонгриде я соберу итоги исследований и личный опыт на разных этапах разработки: от подготовки и закрытого тестирования до релиза во всем мире. Статья написана в рамках прохождения акселератора от Product University и будет дополняться по мере поступления результатов :)

В нашем распоряжении оказалась почти готовая игра, гипотезы по целевой аудитории и парочка плейтестов. Чтобы помочь сделать продукт и предоставить его игрокам, мы пройдем несколько этапов. На каждом из них мы используем возможности AppStore и Google Play — сторов мобильных приложений с гигантской аудиторией и инструментами для разработчиков и маркетологов. На них и сконцентрируем свое внимание.

Игра еще в разработке, и мы только в начале пути. Собираю полезные статьи экспертов, чек-листы, советы, тренды и все, что пригодится в работе над проектом.


Полина Зинина
продуктовый маркетолог мобильной игры
1
Анализируем рынок и конкурентов, готовим план по этапам и разработке на ближайший год, АКМ и медиаплан.
2
Проводим серию технических тестов игры, обрабатываем первый фидбек от русскоязычной аудитории.
3
Запускаем открытый тест на русском и английском языках, проверяем АКМ, анализируем продуктовые метрики и фидбек.
4
Публикуем игру официально в сторах: софт-лонч в 3 странах и выход worldwide, привлекаем игроков и оптимизируем показатели.
Обновление поста: 20 марта 2019
Этап 1. Подготовка
Анализ конкурентов и рынка происходит на любом этапе проекта: чтобы знать, с чего начать, как отстроиться и выделиться, как бороться и побеждать. Пока нет приложения, в сторах можно прикинуть и поизучать маркетинг и продукты соперников "ручками": какие ключевые слова и месседжи используют, на каких фичах концентрируются, как оформили графически страницу приложения, как общаются с игроками, и на что пользователи жалуются больше всего и что ценят.
Полезными будут сторонние сервисы и системы аналитики: SensorTower, AppAnnie, SimilarWeb и другие. Круто о них рассказывает Олег Якубенков "Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и аудиторию мобильного приложения конкурента?"
Обновление поста: 23 марта 2019
Этап 2. Закрытое тестирование
Серию закрытых бета-тестов мы проводим с помощью TestFlight для игроков с iOS-устройствами и инструментов Google Play для Android.

Так как тесты закрытые, мы пригласили ограниченное количество участников: организовали небольшое продвижение и коммьюнити в соцсетях, собрали заявки через форму на лендинге, отобрали участников.

Сторы мы используем для дистрибуции игры, сбора общей аналитики по установкам, удалениям и сбоям. Отзывы собираем во внутриигровом чате, Дискорде и по почте.

TestFlight
Источник: https://developer.apple.com/testflight/
TestFlight

На бета-тест можно пригласить до 10 000 тестировщиков. Так как тест закрытый, мы создаем списки из email-адресов и отправляем приглашение игрокам от TestFlight по почте. Для системы не важно, привязана ли почта к Apple-аккаунту или нет: игроки могут оставить любой адрес, на него просто придет инвайт.

TestFlight Data предоставляет информацию о сессиях и крэшах приложения.

Чтобы получать фидбек от пользователей, платформа предлагает оставить действующий email-адрес. При отправке отзыва, собирается адрес игрока, информация о версии приложения и об устройстве.

Подробнее о тестах от TestFlight:
Beta Testing Made Simple with TestFlight



Google Play

Для ограниченного доступа к игре мы используем списки с email-адресами пользователей. Можно создать до 200 списков (по 50 списков на версию), в каждом из которых должно быть не более 2000 пользователей. Имейте ввиду, для системы важно, чтобы тестировщик имел Google-аккаунт (@gmail.com) или G Suite-аккаунт, который привязан к учетной записи Google Play, иначе он не сможет принять участие в тесте.

Во внутренней аналитике стора доступны количество установок/удалений,
информация по устройствам и гео игроков, отзывы, которые видны только разработчику,
статистика сбоев и ошибок.

Подробнее о тестах от Google play:
Use testing tracks to get invaluable early feedback from users
Как провести открытое, закрытое или внутреннее тестирование
Полезная статья о новых подходах к тестированию и запуску приложений от Emily Putze, Business Development в Google Play: A new era of launching mobile games.
Обновление поста: 29 марта 2019
Этап 3. Открытое тестирование
Открытое тестирование помогает решить несколько задач:
  • техническая проверка и нагрузочный тест с помощью большого количества пользователей,
  • проверка продуктовых гипотез, монетизации и оценка метрик, если время тестирования достаточное для адекватных результатов,
  • проверка идей о нашей целевой аудитории, поиск таргетинга и рекламных сообщений,
  • сбор и анализ отзывов.

Поэтому к открытому тесту нужно не только тщательно подготовить игру, но и страницу приложения — ведь теперь ее может увидеть кто угодно.

Google Play
Источник: https://www.mobilescout.com/android/news/n68012/Google-Play-Early-Access-find-Beta-apps.html
TestFlight

Если вы собираетесь провести открытое тестирование — это повод для проверки вашей игры стором. Помните, что на это необходимо до 48 часов, не стоит откладывать проверку билда перед дедлайном.

Для открытого тестирования достаточно сгенерировать публичную ссылку. Однако пригласить можно до 10 000 игроков. Ссылку можно деактивировать в любое время, а также установить лимит по тестировщикам. Можно автоматизировать процесс создания групп игроков с доступом к конкретным билдам, генерации публичных ссылок и работе со списками тестировщиков.

Аналитика и отзывы, как и при закрытом тестировании — только внутренние возможности TestFlight Data и обратная связь через электронную почту.

Подробнее о публичных ссылках для тестов:
Testflight public beta invite links iOS: Beta testing made simple


Google Play

При открытом тестировании предварительные версии новых приложений появляются в результатах поиска. Пользователи могут найти и установить бета-версию так же, как обычное приложение.

Также к тестированию можно присоединиться и по ссылке. Также есть возможность ограничить максимальное количество участников теста.

Осторожно планируйте изменения приложения в разделах Pricing и Distribution: они влияют на существующие и будущие версии приложения, закрытые и открытые тесты.

Аналитика и отзывы в консоли стора доступно в таком же режиме, как и при полноценном релизе.

Подробнее об открытых тестах от Google play:
Опробуйте новые приложения для Android до того, как они станут доступны всем
Use testing tracks to get invaluable early feedback from users
Как провести открытое, закрытое или внутреннее тестирование
Обновление поста: 15 апреля 2019
Этап 4. Запуск и оперирование
Как пользователи приходят к вам в стор? Есть 2 основных пути:
  1. Переходят напрямую на страницу приложения. Это происходит при платной рекламе в соцсетях, из контекста в поисковых системах, через блогеров и лидеров мнений — при любом способе, когда прямая ссылка публикуется вне стора.
  2. Приходят к вам с помощью возможностей стора. Через поиск, платную контекстную рекламу, фичеринг.
Рассмотрим подробнее инструменты продвижения игры или приложения внутри Google Play и AppStore.

Подавляющее число установок — из поиска
Источник https://sensortower.com/blog/app-store-download-sources
Поиск в сторе
Пользователи могут искать вас напрямую через поиск по названию, однако чаще всего они не знают, что искать, и вбивают ключевые слова и фразы. Когда поиск выдает им список приложений, 1-ое место забирает 30% установок, 2-ое — 17%, 3-е — 12%. При этом 82% пользователей никогда не листают результаты поиска ниже 25 строчки.

Такой трафик является органическим, и естественно все стараются бороться за первые места по определенным запросам. Чтобы выиграть в этой битве, первое, что надо уметь делать — это App Store Optimization.
ASO

Оптимизировать страницу приложения можно по нескольким пунктам:
  • название, текст и ключевые слова;
  • графика: иконка, изображения, видео;
  • конверсии: из просмотра в установку, показатели органики, платных и внешних источников трафика, ретеншн;
  • средний рейтинг и отзывы;
  • удаления и вылетания,
  • локализация страницы.

Как влияет средний рейтинг на конверсию в установку
Источник: https://twitter.com/yodelmobile/status/1098522301782474752
Каждый стор имеет свои нюансы оптимизации. Например, очень подробно о них рассказывает Анатолий Шарифулин, CEO & Co-founder в AppFollow.io:
Как самостоятельно улучшить ASO и увеличить установки. Часть 1
Инструкция: оптимизируем приложения в App Store и Google Play
Search Ads и Google Ads

Это инструменты платной контекстной рекламы внутри сторов.

Баннер Search Ads показывается в поиске App Store перед основной выдачей. Всего 3 типа баннеров.

В России пока не работает, но можно попробовать для продвижения в других странах. Например, в США или Австралии, доступных стран сейчас 46.

Search Ads
Источник: https://searchads.apple.com

Google Ads в Google Play
Источник: https://adwords.googleblog.com/2015/07/launching-search-ads-on-play.html
В Google Play контекстная реклама настраивается через Google Ads с помощью универсальных кампаний — автоматически сгенерированных рекламных сообщений на основе ваших данных и информации со страницы приложения.

Лучше всего для продвижения попробовать кампанию формата «Универсальная кампания для приложений».
Фичеринг

Когда менеджеры и редакторы стора выбирают твой продукт для размещения в том или иной тематической категории или подборке (например, обновлений), самым эффективным остается мировой фичеринг. Это самый желанный способ получения органических установок из-за огромного эффекта и отсутствия оплаты.
Серые и черные методы продвижения

Сюда относят мотивированный трафик, проплаченные установки и отзывы. Не одобряется, карается, и не факт, что даст нужные контролируемые результаты.
Пока на этом все. В будущем будет больше информации о личном опыте, платных и внешних источниках трафика, оптимизации и A/B тестировании.

До встречи!
Made on
Tilda